| |
Субъект и объект (subject and object)
- Эти категории представляют собой две стороны сотворенного: объект -
материальный, а субъект - умственный, жизненный аспект Природы. Оба они
рассматриваются как эманации единой Божественной и верховной Реальности,
беспричинной причины всякого бытия и всего сущего; таким образом, они являются
теми силами, которые в современных понятиях могут быть описаны как сила,
претворяющая прошлое в настоящее (что, по нашему мнению, может служить наиболее
точным определением материи), и сила, привносящая в настоящее будущее (что,
очевидно, является свойством позитивного разума). Объект и субъект соответствуют
функциям Брахмы и Вишну. Третий член Божественной троицы, Шива, пребывает вне
категорий объекта и субъекта, и йогу необходимо воспитать свой разум как можно
более открытым и незамутненным с целью приближения к этому третьему проявлению
Божественного.
| |