| |
Культ коровы
- Идея о каком-либо подобном "культе" является столь
же ошибочной, сколь несправедливой. Ни один египтянин не
поклонялся корове, так же как ни один индус не поклоняется этому
животному теперь, хотя и правда, что корова и бык были священными
тогда и являются таковыми и в наши дни, но исключительно как
естественный физический символ метафизического идеала; так же как
церковь, построенная из кирпичей и строительного раствора,
священна для цивилизованного христианина своими ассоциациями, а
не из-за ее стен. Корова была посвящена Изиде, Всеобщей Матери,
Природе и Хатор, женскому принципу в Природе; обе эти богини
тесно связаны с солнцем и луною, как это доказывают диск и рога
(полумесяц) коровы. (См. "Хатор" и "Изида".) В "Ведах" Заря
Сотворения представлена коровой. Эта заря есть Хатор, а за ней
следующий день, или уже оформленная Природа, есть Изида, ибо обе
являются одним, разница лишь во времени. Хатор, старшая, есть
"хозяйка семи мистических коров", а Изида, "Божественная Матерь",
является "короворогой", коровой изобилия (или Природою, Землею) и
как мать Гора (физического мира) - "матерью всего живого". Ута
было символическим оком Гора; правое - солнцем, левое - луною.
Правое "око" Гора называлось "коровой Хаторы" и служило мощным
амулетом, так же как голубь в гнезде лучей или славы, с крестом
или без него, есть талисман христиан, латинян и греков. Бык и
Лев, которых мы часто находим возле Луки и Марка на фронтисписе
их соответствующих Евангелий в греческих и латинских текстах,
толкуются как символы - что действительно так. Почему же не
допустить то же самое в случае египетских священных Быков, Коров,
Баранов и Птиц?
| |