| |
Будда сиддхарта
- (Санскр.) Имя, данное Готаме, Принцу из
Капилавасту, при его рождении. Это - сокращение от
Сарварттхасиддха и означает "исполнение всех желаний". Готама,
что означает "самый победоносный (тама) на земле (го)", было
жреческим племенем рода Шакья, царское родовое имя династии, к
которой принадлежал отец Готамы, Царь Шуддходхана из Капилавасту.
Капилавасту был древним городом, местом рождения Великого
Реформатора, и был разрушен во время его жизни. В наименовании
Шакьямуни последняя составная часть, муни, переводится как
обозначающая" могущественного в милосердии, уединении и
безмолвии", а первая - Шакья - есть родовое имя. Каждый
востоковед и пандит знает наизусть биографию Готамы, Будды,
совершеннейшего из смертных, каких когда-либо видел этот мир,но
кажется, что никто из них не подозревает об эзотерическом
значении, лежащем в основе описания его жизни до рождения, т.е. о
смысле популярной истории. "Лалитавистара" передает эту повесть,
но воздерживается от намеков на истину. 5000 Джатак, или событий
из прошлых рождений (реинкарнаций), воспринимаются буквально, а
не эзотерически. Готама, Будда, не был бы смертным, если не
прошел бы через сотни и тысячи рождений, предшествовавших его
последнему. Все же детальное перечисление их и утверждение, что
во время их он проложил себе путь через все стадии переселения от
низшей - одушевленного и неодушевленного атома и насекомого - до
высшей - человека, - содержит просто известный оккультный
афоризм; "камень становится растением, растение - животным, и
животное - человеком". Каждый человек, когда-либо существовавший,
прошел через ту же самую эволюцию. Но скрытый символизм в
последовательности этих перерождений (джатак) содержит полную
историю эволюции на этой земле - до и после человеческую, и
является научным изложением естественных фактов. Одну не
завуалированную, но открытую и явную истину можно найти в их
перечне, а именно, что как только Готама достиг человеческой
формы, он начал проявлять в каждой личности высшее бескорыстие,
самопожертвование и милосердие. Будда Готама, четвертый из Сапта
(Семи) Будд и Сапта Татхагат, родился - согласно китайской
хронологии - в 1024 г. до Р.Х., но по сингалезским хроникам - на
восьмой день второй (или четвертой) луны в 621 г. до н.э. Он ушел
из дворца своего отца, чтобы стать аскетом, в ночь 8-го дня второй
луны 597 г. до Р.Х., и проведя шесть лет в аскетической медитации
в Гайе и познав, что физическое самоистязание не может принести
просветление, он решил идти новым путем, пока не достиг состояния
Бодхи. Он стал совершенным Буддой в ночь 8-го дня двенадцатой
луны в 592 году, и в конце концов вступил в Нирвану в 543 году -
согласно Южному Буддизму. Востоковеды, однако, приняли некоторые
другие даты. Все остальное - аллегорическое. Он достиг состояния
Бодхисаттвы на земле в личности под именем Прабхапала. Тушита
означает место на земном шаре, а не рай в невидимых сферах. Выбор
рода Шакьев и его матери Майи, как "чистейшей на земле",
происходит в согласии с моделью рождения каждого Спасителя, Бога
или обожествленного Реформатора. Рассказ о его вхождении в лоно
своей матери в виде белого слона есть намек на его прирожденную
мудрость, слон этого цвета есть символ каждого Бодхисаттвы.
Утверждение, что при рождении Готамы новорожденный младенец
прошел семь шагов в четырех направлениях, что цветок Удумбара
расцвел во всей своей редкой красоте и что цари Нагов немедленно
отправились "крестить его" - все является аллегориями, столь
многочисленными в фразеологиями Посвященных, и хорошо понятны
каждому Восточному оккультисту. Все события его благородной жизни
даны в оккультных числах, и каждый так называемый чудесный случай
- столь порицаемый востоковедами как запутывающий повествование и
делающий невозможным отделение истины от фантазии - является
просто аллегорическим прикрытием истины. Это столь же понятно
Оккультисту, обученному в символизме, столь трудно постижимо для
европейского ученого, несведущего в Оккультизме. Каждая деталь
рассказа после его смерти и до кремации - это глава фактов,
написанная на языке, который должен быть изучаем до того, как
станет понятным, в противном случае мертвая буква его введет в
абсурдные противоречия. Например, напоминая своим ученикам о
бессмертии Дхармакаи, Будда - как сказано - вошел в Самадхи и
глубоко погрузился в Нирвану - откуда никто не может вернуться. И
все же, несмотря на это, Будда изображен распахивающим крышку
гроба и выходящим из него, приветствуя сложенными руками свою
мать Майю, которая внезапно появилась в воздухе, хотя умерла
через семь дней после его рождения, и т.д., и т.д. Так как Будда
был Чакраварти (тот, кто приводит в действие колесо Закона), его
тело при кремации не могло быть уничтожено обычным огнем. Что же
происходит? Внезапно струя пламени вспыхнула из Свастики на его
груди и превратило его тело в пепел, место не позволяет дать
больше примеров. Относительно того, что он был одним из настоящих
и неоспоримых Спасителей Мира, достаточно сказать, что самый
яростный миссионер-ортодокс, если только он не безнадежно безумен
или лишен хоть малейшего уважения к исторической правде, не может
найти ни малейшего обвинения против жизни и личного характера
Готамы, "Будды". Без какой-либо претензии на божественность,
позволяя своим последователям скорее впасть в атеизм, чем в
унизительное суеверие поклонения дэвам или идолам, ход его жизни
от начала до конца свят и божественен. В течении 45 лет его
миссии он столь же незапятнан и чист, как ход жизни бога - или
каким последнему следовало бы быть. Он есть совершенный пример
божественного, бога-человека. Он достиг состояния Будды, то есть
полного просветления, исключительно своими собственными заслугами
и благодаря своим индивидуальным усилиям, в то время как у одного
бога не предполагается какой-либо личной заслуги в осуществлении
им добра и святости. Эзотерические учения утверждают, что он
отказался от Нирваны и оставил одеяние Дхармакаи, чтобы остаться
"Буддой сострадания" в пределах несчастий этого мира. И
религиозная философия, оставленная им миру, в течении более чем
2 000 лет творила поколения добрых и бескорыстных людей. Его
религия является единственной абсолютно бескровной среди всех
существующих: терпимая и свободная, учащая всеобщему состраданию
и милосердию, любви и самопожертвованию, бедности и
удовлетворенности своей судьбой, какой бы она ни была. Никакие
гонения, никакое насаждение веры огнем и мечем, никогда не
опозорили ее. Никакой извергающий гром и молнию бог никогда не
вмешивался в ее чистые заповеди; и если бы большинство
человечества приняло этот простой, гуманный и философский кодекс
каждодневной жизни, оставленный нам величайший
Человеком-Реформатором из всех когда-либо известных, то,
поистине, эра блаженства и мира расцвела бы над Человечеством.
| |