Сделать "Стартовой"   Добавить в "Избранное"   Поддержать "Мир словарей"  
 

Украинская Баннерная Сеть
 

  Словари  
Словарь сленга хипи
Cловарь русской цивилизации
Словарь церковных терминов
Школьный этимологический словарь
Словарь иностранных Слов
Словарь прикладной интернетики
Словарь астрологических терминов
Словарь воровского жаргона
Словарь йоги
Cловарь компьютерной лексики
Архитектурный словарь
Новейший философский словарь
Справочник пo фразеологии
Педагогическая энциклопедия
Энциклопедия юриста
Психологический толковый словарь
Словарь русских синонимов
Исторический Словарь
Словарь Даля
Словарь медицинских терминов
Словарь по политологии
Теософский словарь
Толковый словарь финансовых терм



 
Поиск по словарям:
Ключевое слово: искать в:  

Теософский словарь


Бардезан или bardaisan - Сирийский гностик, ошибочно принимаемый за христианского богослова; родился в Эдессе ("Edessene Chronicle") в 155 г. н.э. (Assemani, "Bibl. Crient.", I, 389). Он был великим астрологом, последователем Восточной Оккультной Системы. Согласно Порфирию (который называет его вавилонянином - наверно вследствие его Халдеизма или астрологии), "Бардезан... поддерживал связь с индийцами, которые были посланы к римскому императору под предводительством Дамадамиса" ("De Abst.", IV, 17), и свои сведения получал от индийских гимнософов. Фактом является то, что большинство его учений, как бы сильно они не были изменены его многочисленными гностическими последователями, можно проследить до индийской философии, и еще дальше - до Оккультных учений Тайной Системы. Так, в своих "Гимнах" он говорит о творящем Божестве как об "Отце-Матери", и где-то в другом месте - об "Астральной Судьбе" (Карма), о "Разумах Огня" (Агни-Дэвы) и т.д. Он связывал Душу (личный Манас) с Семью Звездами, устанавливая ее происхождение от Высших Существ (божественное Эго); и поэтому "признавал духовное воскресение, но отрицал воскресение тела", как гласит обвинение Отцов Церкви. Ефраим показывает его учащим знакам Зодиака, важности часа рождения и "провозглашающим семь". Называя Солнце "Отцом Жизни", и Луну "Матерью Жизни", он изображает последнюю "выделяющей свое одеяние света (принципы) для возрождения Земли". Фотий не может понять, как, признавая Душу свободной от власти genesis (удела рождения)" и обладающей свободной волей, он все же подчиняет тело закону рождения (genesis). Ибо "они (бардезанцы) говорят, что богатство и нищета, болезнь и здоровье, и смерть, и все вещи вне нашего управления суть дела судьбы" ("Bibl. Cod.", 223, с.221 и след). Это несомненно Карма, которая отнюдь не препятствует свободной воле. Ипполит делает из него представителя Восточной Школы. Говоря о Крещении, Бардезан якобы сказал (там же, с.985 и след.): "Все таки не одно Купание освобождает нас, но Знание того, кем мы являемся, кем становимся, где были раньше, куда спешим, от чего избавляемся; что есть зарождение (рождение), что есть возрождение (перерождение)". Это прямо указывает на доктрину реинкарнации. Его разговор ("Дизлог") с Авидой и Барджаминой о Судьбе и Свободной Воле доказывает это: "То, что названо Судьбой, есть порядок истечения, данный Владыкам (Богам) и Элементам; согласно которому Разумы (Духовные Эго) изменяются своим нисшествием в Душу, а Душа - своим нисшествием в тело". (См. Трактат, найденный в его сирийском оригинале и опубликованный с английским переводом в 1855 г. доктором Кэртоном. "Spicileg. Syriac.", в Британском музее.)

0 - 9 - A - B - C - D - E - F - G - H - I - J - K - L - M - N - O - P - Q - R - S - T - U - V - W - X - Y - Z
А - Б - В - Г - Д - Е - Ж - З - И - К - Л - М - Н - О - П - Р - С - Т - У - Ф - Х - Ц - Ч - Ш - Щ - Э - Ю - Я

Ахла
Анру
Аарон
Аб
Абадон
Абатур
Абба амона (евр.)
Абхамсы (санскр.)
Абхашвары (санскр.)
Абхава (санскр.)
Абхая
Абхаягири
Абхидхарма
Абхиджна
Абхиманим
Абхиманью
Абхутараджасы
Абиб
Абиэгнус монс
Аб-и-хайат
Абиры
Абланатханалба
Абракадабра
Абраксас или абрасакс
Абсолютность
Аб-су
Акация
Ахамот
Ахары
Ачара
Ачарья
Ахат
Ахер
Ахерон
Ачит
Ачьюта
Акосмизм
Ад
Адах
Адам
Агла
Агнеястры
Агни
Агни баху
Агни бхувах
Агни дхату самадхи
Агни хотры
Агни-ратха
Агнишватта
Агнойа
Агностик
Агра-сандхани
Агруэр
Ахам
Ахан
Аханкара
Ахейе
Ах-хи
Ахи
Ахти
Аху
Аху
Ахум
Ахура
Ахура мазда
Айдоней
Айдж тайон
Эйн-айор
Эйн
Айндри
Айндрия
Эйн соф
Эйн соф аур
Айрьямен вэджо
Айрьяна-ишеджо
Айш
Айсварика
Айтарея
Айтх-ур


Cтраницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 
  Новые слова  
Выегозить
Выедать
Выезжать
Сальдар
Сальдо
Сальдо к переносу
Чьюта
Круг
Яснослышание способность
Разделение властей
Разоружение
Реализм политический
Трускавец
Тугарин змеевич
Тужа
Гомеопатия
Гонорея
Грыжа
Всякий раз
Всякими способами
Всякого жита по лопате
Геноцид (гено + лат. caedere — убивать)
Гентингтона хорея (греч. choreia — хоровод, пляска)
Генуинный (лат. genuinus — врожденный, природный, подлинный).
Двенадцати таблиц законы
Двойное гражданство
Двойное налогообложение
Гаудиг
Гафури
Гачев
Игра не стоит свеч
Играть в бирюльки
Играть короля
Абушенко в.л
Александрова с.н
Александрович н.в.
Абак
Алтарь
Амфипростиль
Alpha testing
Alpha value (alpha level, alpha channel)
Alphabet алфавит lowercase
Абсолют (absolute)
Абхинивеша (abhinivesha)
Абхьяса (abhyasa)
PУБИН (Rubis)
PУНЫ
PЫБЫ (лат. Pisces):
Weабонент - subscriber
Адаптация - adaptation
Административная система
Абажур
Аббревиатура
Абзац
Неделя
Непорочны
Обедня
АБАЛАЦКАЯ "ЗНАМЕНИЕ"
АБАЛАЦКИЙ ЗНАМЕНСКИЙ
АБРАМОВ



  Электронный словарь On-Line
2008 -2009
ESLOVAR
Веб студия SKYLOGIC