| |
Ашвины
- (Санскр.), или Ашвинау, двойственный; или же
Ашвини-Кумарау - наиболее таинственные и оккультные божества,
которые "смущали древнейших комментаторов". Буквально, они
"Всадники", "божественные возничие", так как они едут в золотой
колеснице, несомой конями или птицами, или животными, и "владеют
множеством форм". Они суть два ведийских божества,
сыновья-близнецы солнца и неба, которое становится нимфой Ашвини.
В мифологическом символизме они являются "яркими предвестниками
Ушас, зари", будучи "вечно молодыми и красивыми, светлыми,
подвижными и быстрыми, как соколы", "прокладывающие путь для
прекрасной утренней зари к тем, кто терпеливо ожидал всю ночь".
Их называют также "целителями Сварги" (или Дэвачана), поскольку
они исцеляют все страдания и горести, и излечивают все болезни.
Астрономически они - созвездия. Им восторженно поклонялись, как
показывают их эпитеты. Они - "Океаном порожденные" (т.е.
родившиеся от пространства), или Абдхиджау, "увенчанные
лотосами", или Пушкара-шраджам, и т.д. Яска, комментатор,
заявляет в "Нирукте", что "Ашвины представляют переход от тьмы к
свету" - космически, и мы можем добавить, что и метафизически.
Мьюир и Гольдштюкер склонны усмотреть в них древних "широко
известных всадников", - несомненно исходя из легенды, "что боги
отказали Ашвинам в доступе к жертвоприношению на основании, что
те были в слишком близких отношениях с людьми". Именно так, ибо
как поясняет тот же Яска, "они отождествлены с небом и землею",
только по совершенно иной причине. В действительности они подобны
Рибхам, "сперва прославленным смертным (но иногда и
не-прославленным), которые с течением времени переведены в
общество богов"; и они проявляют отрицательный характер,
"результат союза света с тьмою", просто потому, что эти близнецы
является, в эзотерической философии, Кумара-Эго, воплощающимися
"Принципами" в этой Манвантаре.
| |